Выберите город: Выберите автомобиль: C: По: |
8 (918) 903-09-09
Наши услуги
Акции
|
![]() Для находящегося на месте водителя «знать свою меру» - значит не употреблять спиртного в принципе.
В странах, в которых закон идет на сделку — половина погибших в ДТП людей умирают про вине нетрезвых водителей. Сейчас часто слышны разговоры о порции спиртного, приемлемой для водителя. Этим диалогам помогают художественные произведения, герои которых совершенно не стесняясь и не думая о последствиях находясь за рулем спокойно могут принимать крепкие напитки. В некоторых странах введены границы дозволенного приема алкогольных напитков. Во Франции и Скандинавии вас не привлекут к ответственности если насыщенность спиртного в крови будет 0,08 и 0,05%. Пороговое значение для Америки — 0,1%. А вот тем, кто хоть на сотую превысил норматив грозят серьезные штрафы вплоть до заключения в тюрьму. Может быть именно оттого, что почти в половине из примерно 48 000 ДТП в США люди погибают по вине пьяных. Это цена послаблений для возможности принимать спиртное будучи за рулем машины. Профессиональные исследователи Всемирной Организации Здравоохранения провели анализ и сделали заключение о том, что концентрация алкоголя в крови 0,05% дает подтвержденные статистически данные об ухудшении в управлении у половины обследованных. Позже, при расширенном исследовании установили: если в крови водителя содержится алкоголь в концентрации 0,03%, то его шансы совершить ДТП со смертельным исходом в два раза выше трезвого человека. И чем больше концентрация спиртного, тем страшнее соотношение: 0,08 — в 12 раз, 0,12 — в 12 раз. ![]() Чтобы подвести итог не нужна особая аналитика — невозможно пить за рулем и быть при этом в безопасности. И даже то, что в каких-то странах этот порог зафиксирован на одном уровне, в других — на другом заставляет задуматься: а есть ли он вообще? Продолжающиеся разговоры о безопасной дозе наводят на мысль о том, кому это может быть выгодно. Жертвы аварий пусть будут на совести совершивших ДТП и тех, кто принимает компромиссные законодательные акты. Однозначно другое: вне зависимости от тог, сколько выпил человек ему должно быть запрещено садиться за руль. И помимо законодательного закрепления запрета этот запрет должен быть накрепко внесен в мозг самого водителя. Это честно. Потому что все так тщательно выведенные рекомендации и дозы, якобы определяющие сколько можно пить управляя транспортным средством не учитывают частности, которые как всегда важнее общего. Психику водителя, его здоровье в целом да и просто тонус организма. Мы можем наблюдать и в нашей и в зарубежной прессе появление многочисленных таблиц, согласно информации в которых можно определить время когда можно снова управлять машиной после принятия спиртного. Хотим сказать, что исследования ученых подтвердили то, что любой разумный человек сам должен запомнить накрепко: водитель абсолютно негоден для управления автомобилем в первые сутки и ограниченно пригоден во вторые если выпил 250 гр. водки (или 4 бутылки пива, или полторы — сухого вина...). Человеческая печень способна к окислению всего лишь от 7 до 15 гр. спирта в час. И наивные попытки интенсивной физзарядкой, холодным душем или черным кофе ускорить процесс не изменят ничего! И мы ведь говорим с вами не об экстремальных дозах, а всего лишь о тех, когда мы вроде бы чувствуем себя трезвыми. Часто мы оказываемся в ситуациях, когда вопрос о том, когда можно сесть за руль не рискуя совершить ДТП или остаться без прав за езду в нетрезвом виде важен и реален. Человеку достаточно всего лишь единственного бокала или рюмки для ощущения эйфории. Легкомысленность, зачастую сопровождающая данное состояние, главный враг водителя. Это неустойчивое и обманчивое состояние, на которое могут повлиять внешние факторы и мгновенно превратить его в депрессивное и заторможенное. Субъективно же человек продолжает ощущать себя «в порядке». Ведь реально очень сложно, да практически невозможно предсказать как повлияет спиртное на все реакции водителя: ощущение цвета, время реакции, глазомер, способность к принятию решений. Как и о чем тут вообще можно говорить если нет единой установленной реакции на алкоголь каждого конкретного человека в конкретном состоянии, а ведь таких состояний — многие и многие тысячи... И еще: после употребления спиртных напитков организм человека достаточно медленно восстанавливает свои ресурсы. Процесс восстановления протекает с нарушениями сердечного ритма, повышается давление, сильно нагружается работа печени и почек, мозга. Возможно обострение хронических болезней, что провоцирует острые приступы в стрессовых ситуациях. Общее правило должно быть таким — сколько бы ни выпил человек на следующий день он не должен садиться за руль. ![]() Среди задержанных ГИБДД нетрезвых водителей большинство посчитали, что выпить можно, главное «знать меру». Хотим предостеречь всех от такого легкомысленного подхода. Очень грустно, если в многочисленных таблицах зависимости выпитого и времени, когда можно сесть за руль человек увидит для себя разрешение даже подумать о том, уж не говоря об их применении на практике. Это применение закончится плохо. И не все это понимают, а прозрение приходит поздно. Не пейте за рулем, а уж если выпили — не садитесь за баранку автомобиля, дайте себе сутки на восстановление. Берегите свою жизнь и жизнь других людей. Статья написана редактором компании АВТОДАР в Сочи. Наши услуги: прокат автомобилей Ростове, прокат автомобилей. Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно": или напишите комментарий: |
|
![]() |
|||